|
  Морской пассажирский теплоход на подводных крыльях "Колхида-М" |    |    Основные технические характеристики
|    Мореходность Нормальные эксплуатационные условия при ходе на крыльях: -высота волны до 2,0м, при 3% обеспеченности Наихудшие условия при движении в водоизмещающем режиме, высота волны до 3,0м, при 3% обеспеченности.
|    1.КОРПУС Прочность корпуса обеспечена для спецификационных условий плавания. Обшивка и опорная конструкция Поперечный набор судна выполнен за исключением машинного отделения по навесной схеме. Шпангоуты и бимсы опираются на продольные ребра жесткости обшивки и соединяются с обшивкой через проставки. В машинном отделении поперечный набор прорезной. Расстояние между шпангоутами корпуса 600 мм между шпангоутами надстройки 1200 мм. Поперечный и продольный набор выполнен из цельнотянутых профилей таврового и углотаврового профиля. В районе установки кронштейнов крыльевых, баллера руля в корпусе предусмотрены подкрепления. Обшивка корпуса, поперечные переборки и настил главной палубы выполнены из прессованных панелей размером 1,8...2,0 х 6,0…8,0 м Толщиной 3…4 мм. Панели надстройки выполнена из листов продольный набор к которым устанавливается на точечной сварке по клею. Mатериал Судовой коррозионностойкий алюминиевый сплав: -прокат и листы сплав 1561БМ; 1561М и 1550М -прессованные панели сплав 1561М -прессованные профили сплав 1561 Соединения элементов корпуса и надстройки осуществляется аргоно-дуговой сваркой. Высота между палубами в пассажирском салоне 2,4м) Расстояние от палубы до зашивки подволока верхней палубы 1,95м. Привальные брусья и кринолины Ниже линии окон на уровне главной палубы расположены приваль-ные брусья. В районах носового и кормового крыльевых устройств установлены кринолины на уровне главной палубы. Mачты Мачта должна выполняться из алюминия, на ней располагаются огни, антенны, радар. Один флагшток. Высота мачты 4,5 м. Мачта выполнена заваливающейся в корму.
|    2.ДВИЖИТЕЛИ Дизели движительной системы Изготовитель: фирма MTU, Германия Модель: 12V396 TE74 Два 4-тактных судовых дизеля с прямым впрыском топлива, турбонагнетателем, охладителем нагнетаемого воздуха, электростартером на 24В, в комплекте с 1 зарядным генератором постоянного тока напряжением 28 В, мощностью 8 кВт, насосом гидравлики, насосом забортной воды (на одном ГД) и амортизаторами. Номинальная мощность каждого главного двигателя 1260кВт при 1900об/мин. Срок службы двигателя до первой переборки 9000час. Управление главными двигателями осуществляется с дистанционного поста управления из рулевой рубки и с местного поста управления в машинном отделении с помощью электронной системы фирмы МТУ. Трансмиссия Реверсредукторы фирмы ZF (Германия) со встроенными упорными подшипниками имеют передаточное отношение 1,18 и соединены с главным двигателем с помощью карданного вала. Редукторы устанавливаются на амортизаторах. Реверсредукторы и карданные валы поставляются в комплекте с главными двигателями. Движители В качестве движителей применены два пятилопастных гребных винта фиксированного шага. Привод гребных винтов через наклонные гребные валы.
|    3.ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА Выроботка электроэнергииРод тока основной электрической сети – постоянный 27В. Вспомогательной сети 380 В, 50Гц и 220 В 50Гц. Аварийной сети 24 В постоянного тока. Питание судовых потребителей от береговой сети переменного тока 50Гц 380В с помощью кабеля через щит питания с берега и выпрямитель, установленные на судне. Судовой генератор Основные генераторы постоянного тока мощностью 8 кВт каждый, навешенные на главные двигатели. Изготовитель фирма «Бош» Германия. Вспомогательный дизельгенератор 3 по 50 Гц, 380В, мощностью 44 кВт фирмы «Дойтц», Германия. Изготовитель дизеля для привода генератора фирма «Дойтц», Германия. Изготовитель генератора переменного тока фирма «Leran Сomer», Франция.
|    4.ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Система кондиционирования воздуха Система кондиционирования предназначена для обработки воздуха и подачи его в помещения для обеспечения комфортных условий. Система состоит 3 кондиционеров фирмы «Дайкин» Япония насоса забортной воды для их охлаждения и трубопроводов с арматурой. Кондиционеры работают в режиме: охлаждения воздуха, вентиляции и нагрева воздуха (по желанию заказчика). Питание кондиционеров обеспечивается от судовой сети 50Гц 380В. При включении системы пожаротушения машинного отделения кондиционеры автоматически выключаются. Система забортной воды Система забортной воды обеспечивает: -Охлаждение главных двигателей, редукторов и дизельгенератора -Смазку подшипников дейдвуда и промежуточных кронштейнов валопроводов -Охлаждение масла в системе гидравлики -Охлаждение кондиционеров -Подачу воды в систему бытового водоснабжения Вода в систему поступает через водозаборник расположенный на диаметральной стойке кормового крыла. Трубопроводы системы выполнены медноникилевого сплава. Шпигаты Шпигаты предназначены для: -отвода за борт воды, попавшей на носовые посадочные площадки -отвода воды с палуб туалетов в фекальную цистерну. Для удаления за борт воды из пассажирских салонов и кормового салона, поступающей на главную палубу в аварийных ситуациях установлены бортовые захлопки и сливные клапана. Осушительная система Осушительная система предназначена для периодического удаления за борт воды, скапливающейся в корпусе судна в ходе его эксплуатации. В качестве осушительных средств используются 2 электронасоса- один основной, один резервный (насос охлаждения кондиционера) и насос навешанный на главный двигатель. Система пресной воды Система питьевой воды предназначена для приёма, хранения и подачи питьевой воды в бар и к умывальникам туалетов. Питьевая вода хранится в цистерне выполненной из нержавеющей стали. Прием питьевой воды осуществляется закрытым способом от городского водопровода через горловину на палубе надстройки. Хранение и загрузка топлива Топливо храниться в 2 цистернах встроенных в корпус. Цистерны оборудованы датчиками уровня, вентиляцией и быстрозапорной арматурой. Основная противопожарная система Тушение пожара в помещениях на главной палубе и в отсеках корпуса производится системой водотушения. Водотушение осуществляется компактной струей от пожарных рукавов с ручными комбинированными стволами. Подача воды в систему производится от электронасоса производительностью 21 м3/ч, с напором 60 м водяного столба. Трубопровод системы выполнен из труб медного сплава. Якорное устройство Судно имеет один якорь повышенной держащей силы массой 100кг. Глубина якорной стоянки до 20м. Подъём якоря осуществляется якорной лебёдкой с гидравлическим приводом. Максимальное тяговое усилие 14кН. Длина стального якорного троса 106м. Лебёдка имеет запасной ручной привод, тормоз и датчик вытравленного троса. Управление якорной лебёдкой осуществляется со специального щита, установленного в районе лебёдки.
|    Боковой вид |    Продольный разрез |    Вид сверху |    План |    План (вариант с богажным отделением) |    |
|