| 
 | 
 |   Морской пассажирский теплоход на подводных крыльях "Колхида-М" |  |     |  |     Основные технические характеристики
	 |  |    Мореходность
 Нормальные эксплуатационные условия при ходе на крыльях:
 -высота волны до 2,0м, при 3% обеспеченности
 Наихудшие условия при движении в водоизмещающем режиме, высота волны до 3,0м, при 3% обеспеченности.
 
 
 |  |    1.КОРПУСПрочность корпуса обеспечена для спецификационных условий плавания.
 Обшивка и опорная конструкция
 Поперечный набор судна выполнен за исключением машинного отделения по навесной схеме. Шпангоуты и бимсы опираются на продольные ребра жесткости обшивки и соединяются с обшивкой через проставки. В машинном отделении поперечный набор прорезной. Расстояние между шпангоутами корпуса 600 мм между шпангоутами надстройки 1200 мм. Поперечный и продольный набор выполнен из цельнотянутых профилей таврового и углотаврового профиля. В районе установки кронштейнов крыльевых, баллера руля в корпусе предусмотрены подкрепления. Обшивка корпуса, поперечные переборки и настил главной палубы выполнены из прессованных панелей размером 1,8...2,0 х 6,0…8,0 м Толщиной 3…4 мм. Панели надстройки выполнена из листов продольный набор к которым устанавливается на точечной сварке по клею.
 Mатериал
 Судовой коррозионностойкий алюминиевый сплав:
 -прокат и листы сплав 1561БМ; 1561М и 1550М
 -прессованные панели сплав 1561М
 -прессованные профили сплав 1561
 Соединения элементов корпуса и надстройки осуществляется аргоно-дуговой сваркой. Высота между палубами в пассажирском салоне 2,4м)
 Расстояние от палубы до зашивки подволока верхней палубы 1,95м.
 Привальные брусья и кринолины
 Ниже линии окон на уровне главной палубы расположены приваль-ные брусья. В районах носового и кормового крыльевых устройств установлены кринолины на уровне главной палубы.
 Mачты
 Мачта должна выполняться из алюминия, на ней располагаются огни, антенны, радар. Один флагшток. Высота мачты 4,5 м. Мачта выполнена заваливающейся в корму.
 
 
 |  |    2.ДВИЖИТЕЛИДизели движительной системы
 Изготовитель: фирма MTU, Германия
 Модель: 12V396 TE74
 Два 4-тактных судовых дизеля с прямым впрыском топлива, турбонагнетателем, охладителем нагнетаемого воздуха, электростартером на 24В, в комплекте с 1 зарядным генератором постоянного тока напряжением 28 В, мощностью 8 кВт, насосом гидравлики, насосом забортной воды (на одном ГД) и амортизаторами.
 Номинальная мощность каждого главного двигателя 1260кВт при 1900об/мин. Срок службы двигателя до первой переборки 9000час. Управление главными двигателями осуществляется с дистанционного поста управления из рулевой рубки и с местного поста управления в машинном отделении с помощью электронной системы фирмы МТУ.
 Трансмиссия
 Реверсредукторы фирмы ZF (Германия) со встроенными упорными подшипниками имеют передаточное отношение 1,18 и соединены с главным двигателем с помощью карданного вала. Редукторы устанавливаются на амортизаторах. Реверсредукторы и карданные валы поставляются в комплекте с главными двигателями.
 Движители
 В качестве движителей применены два пятилопастных гребных винта фиксированного шага. Привод гребных винтов через наклонные гребные валы.
 
 
 |  |    3.ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКАВыроботка электроэнергииРод тока основной электрической сети – постоянный 27В.
 Вспомогательной сети 380 В, 50Гц и 220 В 50Гц.
 Аварийной сети 24 В постоянного тока.
 Питание судовых потребителей от береговой сети переменного тока 50Гц 380В с помощью кабеля через щит питания с берега и выпрямитель, установленные на судне.
 Судовой генератор
 Основные генераторы постоянного тока мощностью 8 кВт каждый, навешенные на главные двигатели. Изготовитель фирма «Бош» Германия. Вспомогательный дизельгенератор 3 по 50 Гц, 380В, мощностью 44 кВт фирмы «Дойтц», Германия. Изготовитель дизеля для привода генератора фирма «Дойтц», Германия.
 Изготовитель генератора переменного тока фирма «Leran Сomer», Франция.
 
 
 |  |    4.ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫСистема кондиционирования воздуха
 Система кондиционирования предназначена для обработки воздуха и подачи его в помещения для обеспечения комфортных условий. Система состоит 3 кондиционеров фирмы «Дайкин» Япония насоса забортной воды для их охлаждения и трубопроводов с арматурой. Кондиционеры работают в режиме: охлаждения воздуха, вентиляции и нагрева воздуха (по желанию заказчика). Питание кондиционеров обеспечивается от судовой сети 50Гц 380В. При включении системы пожаротушения машинного отделения кондиционеры автоматически выключаются.
 Система забортной воды
 Система забортной воды обеспечивает:
 -Охлаждение главных двигателей, редукторов и дизельгенератора
 -Смазку подшипников дейдвуда и промежуточных кронштейнов валопроводов
 -Охлаждение масла в системе гидравлики
 -Охлаждение кондиционеров
 -Подачу воды в систему бытового водоснабжения
 Вода в систему поступает через водозаборник расположенный на диаметральной стойке кормового крыла. Трубопроводы системы выполнены медноникилевого сплава.
 Шпигаты
 Шпигаты предназначены для:
 -отвода за борт воды, попавшей на носовые посадочные площадки
 -отвода воды с палуб туалетов в фекальную цистерну.
 Для удаления за борт воды из пассажирских салонов и кормового салона, поступающей на главную палубу в аварийных ситуациях установлены бортовые захлопки и сливные клапана.
 Осушительная система
 Осушительная система предназначена для периодического удаления за борт воды, скапливающейся в корпусе судна в ходе его эксплуатации. В качестве осушительных средств используются 2 электронасоса- один основной, один резервный (насос охлаждения кондиционера) и насос навешанный на главный двигатель.
 Система пресной воды
 Система питьевой воды предназначена для приёма, хранения и подачи питьевой воды в бар и к умывальникам туалетов. Питьевая вода хранится в цистерне выполненной из нержавеющей стали. Прием питьевой воды осуществляется закрытым способом от городского водопровода через горловину на палубе надстройки.
 Хранение и загрузка топлива
 Топливо храниться в 2 цистернах встроенных в корпус. Цистерны оборудованы датчиками уровня, вентиляцией и быстрозапорной арматурой.
 Основная противопожарная система
 Тушение пожара в помещениях на главной палубе и в отсеках корпуса производится системой водотушения. Водотушение осуществляется компактной струей от пожарных рукавов с ручными комбинированными стволами. Подача воды в систему производится от электронасоса производительностью 21 м3/ч, с напором 60 м водяного столба. Трубопровод системы выполнен из труб медного сплава.
 Якорное устройство
 Судно имеет один якорь повышенной держащей силы массой 100кг. Глубина якорной стоянки до 20м. Подъём якоря осуществляется якорной лебёдкой с гидравлическим приводом. Максимальное тяговое усилие 14кН. Длина стального якорного троса 106м. Лебёдка имеет запасной ручной привод, тормоз и датчик вытравленного троса. Управление якорной лебёдкой осуществляется со специального щита, установленного в районе лебёдки.
 
 
 |  |     Боковой вид |  |     Продольный разрез |  |     Вид сверху |  |     План |  |     План (вариант с богажным отделением) |  |     | 
 
 
 
 |