Учебно-тренировочный двухместный морской экраноплан "Стриж-М" |
   Двухместный морской учебно-тренировочный экраноплан «Стриж-М» предназначен для первоначального обучения пилотов экранопланов. В качестве взлётной механизации используется поддув воздуха под крыло экраноплана с помощью двигателя. |
   Основные технические характеристики
|
      1.ОБЩЕЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ Размещение бортового экипажа Экипаж размещается в двух кабинах. Первый пилот (инструктор) располагается в верхней кабине, а обучаемый пилот – в нижней кабине. Размещение технических средств Запасы топлива размещены в отсеках, расположенных в кессонах крыла. Технические средства, обслуживающие двигатели и ходовую рубку, размещаются в корпусе в районе расположения двигателей.
|
   2.АВИОНИКА Навигационное оборудование На экраноплане будет установлено навигационное оборудование, которое должно решать следующие основные задачи: -выработка текущих значений координат по данным спутниковых навигационных систем с точностью, обеспечивающей безопасную эксплуатацию экраноплана; -выработку и индикацию нужных для пилотирования параметров. Средства внешней и внутренней связи Средства внешней связи должны обеспечивать: -постоянную связь с командно-диспетчерским пунктом по каналам телефонной спутниковой связи; -связь при помощи УКВ радиостанции с диспетчерским пунктом. -прием информации по безопасности на море при помощи приемника службы НАВТЕКС; -подачу сигналов оповещения о бедствии при помощи системы КОСПАС-САРСАТ. Средства внутренней связи должны обеспечивать переговоры между членами экипажа.
|
   3.МАТЕРИАЛЫ ПЛАНЕРА, КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ Материалы планера Основным материалом сварных конструкций планера является созданный в России прочный коррозионностойкий алюминиевый сплав 1561. Для тонколистовых конструкций планера применяется высокопрочный коррозионностойкий алюминиевый сплав К48-2пч-Т1, созданный в России специально для экранопланов. Конструкция планера Планер экраноплана представляет цельнометаллическую конструкцию и состоит из следующих основных агрегатов: -корпус (фюзеляж); -крыло; -вертикальное оперение (киль); -горизонтальное оперение (стабилизатор). Конструкции агрегатов планера состоят из наружной обшивки с ребрами жесткости, продольного набора, поперечного набора. Внешние нагрузки и прочность Внешние нагрузки экраноплана определены расчетно-экспериментальным методом, основанным на большом объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включая проверку методики на построенных экранопланах. Расчеты прочности выполняются по российской методологии и согласовываются с заказчиком. Примечание: Должна быть выполнена расчетная оценка возможности нахождения экраноплана на плаву по условиям прочности при волнении 4 балла.
|
   4.ОБИТАЕМОСТЬ,ИЗОЛЯЦИЯ, ОТДЕЛКА ПОМЕЩЕНИЙ Изоляционные и отделочные материалы - применяемые в самолетостроении. Установлен кондиционер для поддержания в ходовой рубке температуры воздуха около 24 градусов С.
|
   5.СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА Экраноплан снабжен якорным устройством в виде якоря, разового использования с нормированной держащей силой до глубин 10 метров. На экраноплане предусмотрено швартовное устройство в виде кнехтов, уток. Буксировка экраноплана может производиться как носом так и кормой для чего на корпусе расположены соответствующие крепления.
|
   6.АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Предусмотрены индивидуальные средства спасения на воде - спасательные жилеты. Кроме этого экраноплан обеспечен светосигнальными и звуковыми средствами бедствия.
|
   7.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ, СИСТЕМА ГИДРАВЛИКИ Система управления движением дистанционно приводит в действие рулевые поверхности. Рулевые поверхности: рули высоты, рули направления, элероны-закрылки. Все указанные рулевые поверхности управляются механическими приводами.
|
   8.ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Мотогондолы двигателей обеспечены системами автоматического пожаротушения. Кроме этого экраноплан снабжен ручным огнетушителем.
|
   9.СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Главные двигатели Количество двигателей 2 Мощность одного двигателя в диапазоне 180-220 л.с. Тип двигателя - могут использоваться двигатели фирмы «Teledyne Continental Motors» или российской фирмы. Конкретный тип двигателя выбирается при проектировании. Механические системы силовой установки В состав систем силовой установки экраноплана входят: -топливная система; -система запуска; -система управления. Топливная система спроектирована с учетом высокой надежности и безопасности. Выход из строя любого элемента не влияет на безотказность питания двигателей. Система управления двигателями - тросовая.
|
   10.СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В комплект поставки сходят приспособления для подъема, транспортировки и другие средства для технического обслуживания экраноплана в процессе эксплуатации. |