Предприятия, входящие в
ФПГ "Скоростной флот"

ОАО «ЦКБ им. Алексеева»
Продукция предприятия
"Бирюза - 120"
"Бирюза - 200"
"Ласточка"
"Колхида"
"Колхида-М"
"Олимпия"
"Стриж-М"
"Стриж-3"
На 250 пассажиров
На 550 пассажиров
"Спасатель"
"Чибис"
"Линда-2"
Контактная информация
Вернуться на главную


  Грузо-пассажирский морской экраноплан "Стриж-3"

   Морской грузо-пассажирский экраноплан «Стриж-3» предназначен для оперативной перевозки людей и грузов на расстояния до 400 миль. Экраноплан может быть использован для патрульной службы при охране морских границ и экономической зоны, а также при спасательных операциях.
В качестве взлётной механизации используется поддув воздуха под крыло экраноплана с помощью двигателя.

   

Основные технические характеристики

   
   1.ОБЩЕЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ
Размещение экипажа, пассажиров и груза
Пилот размещается в общей кабине с пассажирами. Груз размещается в хвостовой части кабины. Существует вариант экраноплана с двумя пилотами. В этом случае кабины пилотов расположены одна над другой.
Размещение технических средств
Запасы топлива размещены в отсеках, расположенных в кессонах крыла. Технические средства, обслуживающие двигатели и ходовую рубку, размещаются в корпусе в районе расположения двигателей.

   2.АВИОНИКА
Навигационное оборудование
На экраноплане будет установлено навигационное оборудование, которое должно решать следующие основные задачи:
-выработка текущих значений координат по данным спутниковых навигационных систем с точностью, обеспечивающей безопасную эксплуатацию экраноплана;
-выработку и индикацию нужных для пилотирования параметров.
Средства внешней и внутренней связи
Средства внешней связи должны обеспечивать:
-постоянную связь с командно-диспетчерским пунктом по каналам телефонной спутниковой связи;
-связь при помощи УКВ радиостанции с диспетчерским пунктом.
-прием информации по безопасности на море при помощи приемника службы НАВТЕКС;
-подачу сигналов оповещения о бедствии при помощи системы КОСПАС-САРСАТ.
Средства внутренней связи обеспечивают переговоры между членами экипажа и пассажирами.

   3.МАТЕРИАЛЫ ПЛАНЕРА, КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ
Материалы планера
Основным материалом сварных конструкций планера является созданный в России прочный коррозионностойкий алюминиевый сплав 1561. Для тонколистовых конструкций планера применяется высокопрочный коррозионностойкий алюминиевый сплав К48-2пч-Т1, созданный в России специально для экранопланов.
Конструкция планера
Планер экраноплана представляет цельнометаллическую конструкцию и состоит из следующих основных агрегатов:
-корпус (фюзеляж);
-крыло;
-вертикальное оперение (киль);
-горизонтальное оперение (стабилизатор).
Конструкции агрегатов планера состоят из наружной обшивки с ребрами жесткости, продольного набора, поперечного набора.
Внешние нагрузки и прочность
Внешние нагрузки экраноплана определены расчетно-экспериментальным методом, основанным на большом объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включая проверку методики на построенных экранопланах. Расчеты прочности выполняются по российской методологии и согласовываются с заказчиком.
Примечание: Должна быть выполнена расчетная оценка возможности нахождения экраноплана на плаву по условиям прочности при волнении 4 балла.

   4.ОБИТАЕМОСТЬ, ИЗОЛЯЦИЯ, ОТДЕЛКА ПОМЕЩЕНИЙ
Изоляционные и отделочные материалы - применяемые в самолетостроении.
Установлен кондиционер для поддержания в ходовой рубке температуры воздуха около 24 градусов С.

   5.СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА
Экраноплан снабжен якорным устройством в виде якоря, разового использования с нормированной держащей силой до глубин 10 метров. На экраноплане предусмотрено швартовное устройство в виде кнехтов, уток. Буксировка экраноплана может производиться как носом так и кормой для чего на корпусе расположены соответствующие крепления.

   6.АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Предусмотрены индивидуальные средства спасения на воде - спасательные жилеты. Кроме этого экраноплан обеспечен светосигнальными и звуковыми средствами бедствия.

   7.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ, СИСТЕМА ГИДРАВЛИКИ
Система управления движением дистанционно приводит в действие рулевые поверхности. Рулевые поверхности: рули высоты, рули направления, элероны-закрылки. Все указанные рулевые поверхности управляются механическими приводами.

   8.ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мотогондолы двигателей обеспечены системами автоматического пожаротушения. Кроме этого экраноплан снабжен ручным огнетушителем.

   9.СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Главные двигатели
Количество двигателей 2
Мощность одного двигателя в диапазоне 280-300 л.с.
Тип двигателя - могут использоваться двигатели фирмы «Teledyne Continental Motors» или российской фирмы. Конкретный тип двигателя выбирается при проектировании.
Механические системы силовой установки
В состав систем силовой установки экраноплана входят:
-топливная система;
-система запуска;
-система управления.
Топливная система спроектирована с учетом высокой надежности и безопасности. Выход из строя любого элемента не влияет на безотказность питания двигателей.
Система управления двигателями - тросовая.

   10.СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В комплект поставки сходят приспособления для подъема, транспортировки и другие средства для технического обслуживания экраноплана в процессе эксплуатации.