Предприятия, входящие в
ФПГ "Скоростной флот"

ОАО «ЦКБ им. Алексеева»
Продукция предприятия
"Бирюза - 120"
"Бирюза - 200"
"Ласточка"
"Колхида"
"Колхида-М"
"Олимпия"
"Стриж-М"
"Стриж-3"
На 250 пассажиров
Фото
На 550 пассажиров
"Спасатель"
"Чибис"
"Линда-2"
Контактная информация
Вернуться на главную


  Морской пассажирский экраноплан на 200-250 пассажиров

   Морской пассажирский экраноплан предназначен для скоростной перевозки пассажиров и грузов по внутренним и окраинным морям с удалением от порта-убежища до 1000-1500 км.
По отзывам участников полета на крупных экранопланах-аналогах можно сказать, что неизгладимость впечатлений от экранного полета является залогом особой привлекательности этого нового вида транспорта как для деловых пассажиров, так и туристов, для которых динамичное морское путешествие на экраноплане будет оптимально сочетаься с возможностью более продолжительного пребывания на бере гу по сравнению с обычными (тихоходными) морскими круизами.
При разработке эк-раноплана предусматривается оптимизация аналога путем снятия с него специальных устройств и изделий, не нужных для пассажирского экраноплана, а также упрощения ряда конструктивно-компоновочных решений.

   

Основные технические характеристики

   
Конструктивно-компоновочные особенности

Экраноплан будет представлять собой свободнонесущий моноплан, включающий в себя фюзеляж обтекаемой формы с гидродинамическими элементами в нижней части, низкорасположенное крыло малого удлинения и развитое хвостовое оперение.
Фюзеляж экраноплана имеет относительно простую балочно-стрингерную конструкцию и по компоновке разделяется на три части: носовую, среднюю, хвостовую.
В носовой части фюзеляжа размеща-ются кабина и помещение экипажа, стартовые двигатели, отсеки с радиоэлектронным оборудованием, в том числе с радиолокационной станцией, расположенной в носу фюзеляжа в радиопрозрачном обтекателе.
В средней части фюзеляжа на двух палубах размещаются пассажирские салоны, оборудованные авиационными креслами, аудиви-деоаппаратурой, электронными средствами связи.
В хвостовой части–расположены отсеки вспомогательных двигателей и агрегатов, обеспечивающих запуск маршевого и стартовых двигателей, работоспособность гидравли-ческой и электрической систем экраноплана.
В левой и правой консолях крыла расположены топливные баки-отсеки, в целом крыло так же, как и фюзеляж, представляет собой герметичную водонепроницаемую конструкцию, обеспечивающую плавучесть экраноплана при нахождении на плаву. При этом обеспечивается необходимая остойчивость и непотопляемость, достигаемая за счет разделения нижней части фюзеляжа и крыла на водонепроницаемые отсеки.
Главная силовая установка состоит из одного маршевого турбовинтового двигателя типа НК-12 и двух стартовых турбовентиляторных двигателей типа НК-8 конструкции генерального конструктора Н.Д.Кузнецова.
Турбовинтовой двигатель типа НК-12 обеспечивает экономичный крейсерский полет и разме-щается на вертикальном оперении экраноплана в перекрестии киля со стабилизатором. Такое относительно высокое расположение двигателя обусловлено необходимостью удаления его от брызг морской воды при старте, посадке и пробеге экраноплана, а также снижения возможного засоления двигателя в полете от аэрозолей морской атмосферы, насыщенность которой, как известно, зависит от высоты над поверхностью.
Стартовые двигатели работают только при взлете экраноплана и оборудуются поворотными газовыхлопными насадками, предназначенными для изменения направления струй двигателей:
-при разбеге-под крыло для создания воздушной подушки (ре-жим «поддува»);
-при переходе в крейсерский режим–на горизонтальную тягу, обеспечивающую разгон экраноплана до крейсерской скорости движения.
Необходимость указанных режимов работы стартовых двигателей обусловил размещение их в носовой части фюзеляжа с определенным углом расположения относительно продольной оси экраноплана. Воздухозаборники стартовых двигателей и сами двигатели вписаны в общий контур носовой части экраноплана с целью снижения аэродинамического сопротивления.
Поддув газовых струй под крыло на разбеге обеспечивает снижение гидродинамического сопротивления и внешних гидродинамических нагрузок, что особенно важно при взлете экраноплана в условиях взволнованного моря, для этих же целей «поддув» применяется и при посадке экраноплана на режимах пробега.
Основные системы экраноплана (управления, гидравлики, электроснабжения, жизнеобеспечения, радиотехнического и навигационного обеспечения и др.) выполняются авиационного исполнения с соотвествующим дублированием и резервированием для обеспечения безопасной эксплуатации экраноплана.
Особого внимания заслуживают вопросы обеспечения работоспособности конструкции и оборудования в морских условиях, которые к настоящему времени апробированы на практических образцах экранопланов. Отработанная технология изготовления деталей из коррозионно-стойких алюминиевых сплавов, приспособления оборудования и систем к морским условиям (оморячивания) будет в полной мере применена при разработке морского пассажирского экраноплана.