|
  Морской пассажирский теплоход на подводных крыльях "Бирюза - 200" |    Тип судна - морское пассажирское судно на подводных крыльях. Назначение судна - перевозка пассажиров в светлое время суток. Район плавания - внутренние водные пути и моря с удалением от порта-убежища до 50 миль. Класс судна: КМ[2] А3 пассажирское СПК Российского Морского Регистра судоходства , с учетом Правил классификации и постройки высокоскоростных судов, 1998 г. Судно удовлетворяет требованиям Российских и международных нормативных документов по безопасности плавания и охране окружающей среды. |    Основные технические характеристики
|    Мореходность -при ходе на крыльях - 2,0 м при 3% обеспеченности. в водоизмещающем положении – 3,0 м при 3% обеспеченности. Автономность плавания по запасам питьевой воды - 8 часов.
|    1.КОРПУС Форма корпуса остроскулая с ярко выраженной V-образностью. Материал корпуса и рубки – коррозионностойкий алюминиево-магниевый сплав 1561. Корпус выполнен из прессованных панелей и профилей, надстройка и рубка - из листов и прессованных профилей. Соединение корпусных конструкций - аргоно- дуговая сварка и точечная контактная сварка по клею.
|    2. КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО Крыльевое устройство состоит из 2 крыльев: носового и кормового. Материал крыльев: носовое и кормовое - нержавеющая сталь. Способ соединения - сварка.
|    3.СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА На судне предусмотрены рулевое, якорное, швартовное, буксирное, леерное, мачтовое устройства, а также спасательные средства коллективного и индивидуального пользования по нормам Российского Регистра Судоходства.
|    4.СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ На судне предусмотрены следующие системы: осушительная, нефтесодержащих трюмных вод, углекислотного пожаротушения, питьевой воды, бытовой забортной воды, хозяйственно-бытовых вод, сточных вод, вентиляции и кондиционирования, вентиляции МО, гидравлики, протекторной защиты подводной части.
|    5.ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА В качестве главных двигателей применены два дизеля с V-образным расположением цилиндров, водяного охлаждения и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха фирмы «МТУ» Германия. В качестве вспомогательной энергетической установки применен дизель-генератор фирмы «Дойтц» Германия мощностью 44 кВт, трехфазного переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц.
|    6.СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ На судне предусмотрены системы обслуживающие энергетическую установку: топливная, масляная, охлаждения пресной и забортной водой, подачи воздуха в МО, газоотвода главных двигателей и дизель-генератора, управления главными и вспомогательным двигателями. Предусмотрена автоматизация: системы управления, контроля, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты главных и вспомогательного двигателей, технических средств.
|    7.ВАЛОПРОВОДЫ И ДВИЖИТЕЛИ Судно имеет два валопровода, установленных под углом 13 к основной плоскости, каждый из которых жестко соединен с фланцем редуктора главного двигателя. В качестве движителя на судне на судне предусмотрено два пятилопастных гребных винта.
|    8.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ На судне предусмотрено распределение электроэнергии трехфазного переменного тока напряжением 380 В, однофазного переменного тока напряжением 220 В, постоянного тока напряжением 24-27 В. В качестве источников электроэнергии используются четыре генератора постоянного тока с приводом от главных двигателей, дизель-генератор, аккумуляторные батареи и береговые источники питания. Радионавигационное оборудование в составе, в соответствии с правилами Регистра и международными нормами, обеспечивающие безопасную эксплуатацию судна.
|    |    |
|