| 
 | 
 |   Морской пассажирский теплоход на подводных крыльях "Бирюза - 200" |  |     Тип судна - морское пассажирское судно на подводных крыльях. Назначение судна - перевозка пассажиров в светлое время суток.
 Район плавания - внутренние водные пути и моря с удалением от порта-убежища до 50 миль.
 Класс судна: КМ
  [2] А3 пассажирское СПК Российского Морского Регистра судоходства , с учетом Правил классификации и постройки высокоскоростных судов, 1998 г. Судно  удовлетворяет  требованиям Российских и международных нормативных документов по безопасности плавания и охране окружающей среды.
 |  |     Основные технические характеристики
	 |  |    Мореходность
 -при ходе на крыльях - 2,0 м при 3% обеспеченности.
 в водоизмещающем положении – 3,0 м при 3% обеспеченности.
 Автономность плавания по запасам питьевой воды - 8 часов.
 
 
 |  |    1.КОРПУСФорма корпуса остроскулая с ярко выраженной V-образностью. Материал корпуса и рубки – коррозионностойкий алюминиево-магниевый сплав 1561. Корпус выполнен из прессованных панелей и профилей, надстройка и рубка - из листов и прессованных профилей. Соединение корпусных конструкций - аргоно- дуговая сварка и точечная контактная сварка по клею.
 
 
 |  |    2. КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВОКрыльевое устройство состоит из 2 крыльев: носового и кормового. Материал крыльев: носовое и кормовое - нержавеющая сталь. Способ соединения - сварка.
 
 
 |  |    3.СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВАНа судне предусмотрены рулевое, якорное, швартовное, буксирное, леерное, мачтовое устройства, а также спасательные средства коллективного и индивидуального пользования по нормам Российского Регистра Судоходства.
 
 
 |  |    4.СУДОВЫЕ СИСТЕМЫНа судне предусмотрены следующие системы: осушительная, нефтесодержащих трюмных вод, углекислотного пожаротушения, питьевой воды, бытовой забортной воды, хозяйственно-бытовых вод, сточных вод, вентиляции  и кондиционирования, вентиляции МО, гидравлики, протекторной защиты подводной части.
 
 
 |  |    5.ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКАВ качестве главных двигателей применены два дизеля с V-образным расположением цилиндров, водяного охлаждения и промежуточным охлаждением  наддувочного воздуха фирмы «МТУ» Германия.
 В качестве вспомогательной  энергетической  установки применен дизель-генератор фирмы «Дойтц» Германия мощностью 44 кВт, трехфазного переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц.
 
 
 |  |    6.СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИНа судне предусмотрены системы обслуживающие энергетическую установку: топливная, масляная, охлаждения пресной и забортной водой, подачи воздуха в МО, газоотвода главных двигателей и дизель-генератора, управления главными и вспомогательным двигателями.
 Предусмотрена автоматизация: системы управления, контроля, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты главных и вспомогательного двигателей, технических средств.
 
 
 |  |    7.ВАЛОПРОВОДЫ И ДВИЖИТЕЛИСудно имеет два валопровода, установленных под углом 13 к основной плоскости, каждый из которых жестко соединен с фланцем редуктора главного двигателя. В качестве движителя на судне на судне предусмотрено два пятилопастных гребных винта.
 
 
 |  |    8.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ На судне предусмотрено распределение электроэнергии трехфазного переменного тока напряжением 380 В, однофазного переменного тока напряжением 220 В, постоянного тока напряжением 24-27 В.
 В качестве источников электроэнергии используются четыре генератора постоянного тока с приводом от главных двигателей, дизель-генератор, аккумуляторные батареи и береговые источники питания.
 Радионавигационное оборудование в составе, в соответствии с правилами Регистра и международными нормами, обеспечивающие безопасную эксплуатацию судна.
 
 
 |  |     |  |     | 
 
 
 
 |