Предприятия, входящие в
ФПГ "Скоростной флот"

ОАО «ЦКБ им. Алексеева»
Продукция предприятия
"Бирюза - 120"
"Бирюза - 200"
"Ласточка"
"Колхида"
"Колхида-М"
"Олимпия"
"Стриж-М"
"Стриж-3"
На 250 пассажиров
На 550 пассажиров
"Спасатель"
"Чибис"
"Линда-2"
Контактная информация
Вернуться на главную


  Морской пассажирский теплоход на подводных крыльях "Бирюза - 200"

   Тип судна - морское пассажирское судно на подводных крыльях.
Назначение судна - перевозка пассажиров в светлое время суток.
Район плавания - внутренние водные пути и моря с удалением от порта-убежища до 50 миль.
Класс судна: КМ[2] А3 пассажирское СПК Российского Морского Регистра судоходства , с учетом Правил классификации и постройки высокоскоростных судов, 1998 г.
Судно удовлетворяет требованиям Российских и международных нормативных документов по безопасности плавания и охране окружающей среды.

   

Основные технические характеристики

   
Мореходность
-при ходе на крыльях - 2,0 м при 3% обеспеченности.
в водоизмещающем положении – 3,0 м при 3% обеспеченности.
Автономность плавания по запасам питьевой воды - 8 часов.

   1.КОРПУС
Форма корпуса остроскулая с ярко выраженной V-образностью. Материал корпуса и рубки – коррозионностойкий алюминиево-магниевый сплав 1561. Корпус выполнен из прессованных панелей и профилей, надстройка и рубка - из листов и прессованных профилей. Соединение корпусных конструкций - аргоно- дуговая сварка и точечная контактная сварка по клею.

   2. КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО
Крыльевое устройство состоит из 2 крыльев: носового и кормового. Материал крыльев: носовое и кормовое - нержавеющая сталь. Способ соединения - сварка.

   3.СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА
На судне предусмотрены рулевое, якорное, швартовное, буксирное, леерное, мачтовое устройства, а также спасательные средства коллективного и индивидуального пользования по нормам Российского Регистра Судоходства.

   4.СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ
На судне предусмотрены следующие системы: осушительная, нефтесодержащих трюмных вод, углекислотного пожаротушения, питьевой воды, бытовой забортной воды, хозяйственно-бытовых вод, сточных вод, вентиляции и кондиционирования, вентиляции МО, гидравлики, протекторной защиты подводной части.

   5.ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
В качестве главных двигателей применены два дизеля с V-образным расположением цилиндров, водяного охлаждения и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха фирмы «МТУ» Германия.
В качестве вспомогательной энергетической установки применен дизель-генератор фирмы «Дойтц» Германия мощностью 44 кВт, трехфазного переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц.

   6.СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
На судне предусмотрены системы обслуживающие энергетическую установку: топливная, масляная, охлаждения пресной и забортной водой, подачи воздуха в МО, газоотвода главных двигателей и дизель-генератора, управления главными и вспомогательным двигателями.
Предусмотрена автоматизация: системы управления, контроля, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты главных и вспомогательного двигателей, технических средств.

   7.ВАЛОПРОВОДЫ И ДВИЖИТЕЛИ
Судно имеет два валопровода, установленных под углом 13 к основной плоскости, каждый из которых жестко соединен с фланцем редуктора главного двигателя. В качестве движителя на судне на судне предусмотрено два пятилопастных гребных винта.

   8.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
На судне предусмотрено распределение электроэнергии трехфазного переменного тока напряжением 380 В, однофазного переменного тока напряжением 220 В, постоянного тока напряжением 24-27 В.
В качестве источников электроэнергии используются четыре генератора постоянного тока с приводом от главных двигателей, дизель-генератор, аккумуляторные батареи и береговые источники питания.
Радионавигационное оборудование в составе, в соответствии с правилами Регистра и международными нормами, обеспечивающие безопасную эксплуатацию судна.