Предприятия, входящие в
ФПГ "Скоростной флот"

ОАО «Редан»
Продукция предприятия
Скоростные катера
пр.13987"Боец"
пр.18627"Мустанг"
пр.18623"Мустанг-2"
Фото
пр. 21760 "Флагман"
Моторные яхты
Скоростные лодки
Рабочие суда
Спасательная техника
Водные аттракционы
Судомоделизм
Контактная информация
Вернуться на главную


  Скоростной патрульный катер "Мустанг-2" пр.18623

   Катер спроектирован с учетом передовых тенденций в мировой практике организации патрульной службы и является синтезом лучших достижений зарубежного и отечественного судостроения.
Мореходный высокоскоростной водометный катер с повышенной автономностью пригоден к использованию на всех типах акваторий от внутренних водоемов до прибрежной зоны Океана, имеет сертификат Российского Морского Регистра судоходства, универсален по сферам применения.
Катер предназначен для эффективного несения патрульной службы по защите экономических, правовых, политических и военных интересов, государственных границ - проведения досмотровых операций береговых и плавучих объектов, поиска, перехвата и задержания нарушителей, проведения десантных и штурмовых операций, охраны и защиты морских и береговых объектов, в том числе районов промыслов - подъема и перевозки незаконных орудий лова и других объектов с поверхности, буксировки задержанных плавсредств.
Форма корпуса позволяет развивать высокую скорость и двигаться с минимальными ударными перегрузками на волнении до 3 баллов, а также обеспечивать плавание на волнении моря до 5 баллов.
Двухвальная энергетическая установка с двигателями М470 известной Российской фирмы «Звезда» и водометами FF-jet KaMeWa, обеспечивают катеру высокую экономичность, надежность и простоту эксплуатации, отличные динамические качества - высокую скорость, минимальное время разгона и выбег при торможении, уникальную маневренность вплоть до движения лагом и проходимость мелководных и засоренных акваторий, что в совокупности обеспечивает катеру превосходство и позволяет ему осуществлять задержание практически любого плавсредства в широком диапазоне условий.
Катер оснащен всем необходимым для управления, слежения за оперативной и навигационной обстановкой, осуществления коммуникаций. Автоматизация контроля за работой двигателя и основных систем, применение различных видов сигнализации, дистанционное управление облегчают работу судоводителя и экипажа в целом.
Катер имеет отличные условия для работы и размещения двухсменного экипажа:-просторную ходовую рубку, две каюты для офицерского состава, кубрик и кают-кампанию, комплекс бытовых помещений, а также открытый мостик и просторную палубу в корме.
На кормовой площадке размещены бортовая жестко-надувная мотолодка для высадочных и досмотровых операций и устройство, обеспечивающее оперативный спуск и подъем.
Высокая оснащенность современным радионавигационным оборудованием (радар, лаг, эхолот и пр.), средствами связи, обеспечивает безопасность плавания и выполнения всех типов служебных задач.
Возможность установки различных видов вооружения расширяет функциональные возможности катера. В состав вооружения могут входить следующие виды или их аналоги:
-широкий спектр стрелкового оружия
-зенитно-ракетный комплек;
-универсальные и корабельные гранатометные установки;
-возможна установка корабельной или вертолетной высокоскорострельной артустановки.

   

Основные технические характеристики

   

   1.НАЗНАЧЕНИЕ
Оригинальное, многоцелевое патрульное судно предназначено для выполнения следующих целей и задач:
-патрулирования, поиска, перехвата, задержания объектов – нарушителей морских границ или не соблюдающих законов и правил морских экономических зон;
-охраны и защиты морских и береговых объектов;
-выполнения противодиверсионных, десантных, досмотровых, спасательных и других операций в прибрежных все широтных районов морей, озер и рек.
Может также использоваться в качестве служебно-разъездного, судна связи, медико-санитарной службы, для туристских целей, прогулочного и для обеспечения разнообразного отдыха на воде. Высокая экологическая чистота в эксплуатации позволяет использовать его на морских курортах.

   2.УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Район и условия эксплуатации - внутренние водные пути и прибрежные зоны морей. Может эксплуатироваться (в зависимости от требований Заказчика) в любых регионах морской акватории и климатических условиях, в том числе в тропиках; для базирования судна не требуется использование специального причала и обеспечивается возможность причаливания к необорудованному берегу.

   3.ОСТОЙЧИВОСТЬ И МОРЕХОДНОСТЬ
Остойчивость судна при всех эксплуатационных случаях нагрузки удовлетворяет действующим Правилам Российского Морского Регистра судоходства (ГМРС) для судов III СП района плавания. Мореходные качества судна обеспечивают его безопасное плавание на волнении моря до 3 баллов без ограничение по оборотам двигателей и плавание до 5 баллов в ограничением по скорости в зависимости от курсового угла по отношению к волне.

   4.НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ.
Непотопляемость судна обеспечивается в соответствии с действующими Правилами РМРС при затоплении одного любого отсека.

   5.СКОРОСТЬ ХОДА И ДАЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ
Скорость судна при нормальном водоизмещении (50% запасов) составляет:
максимальная - ок.45 узлов
экономичным ходом - ок.30 узлов
Скорость хода базового варианта при установке двигателей фирмы «Catterpillar” соответствующей мощности
максимальная - ок.48 узлов
экономичным ходом - ок.30 узлов.
Дальность плавания судна экономическим ходом составляет 500 миль.

   6.АВТОНОМНОСТЬ И ЗАПАСЫ
Автономность плавания по запасам пресной воды и провизии для команды судна - 4 суток.

   7.КОМПЛЕКТАЦИЯ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ
Экипаж судна, человек- 6
Спецперсонал, человек - 4.

   8.СРЕДСТВО СВЯЗИ И НАБЛЮДЕНИЯ
Штурманское вооружение
На судне установлены:
Магнитный компас типа КМ69-М2, КМ69-МЗ
Гирокомпас "Гюйс"
Лаг типа SТ50 "Рlus" фирмы "Autohelm "
Эхолот типа SТ50 "Рlus" фирмы "Autohelm"
Радар Furuno
По желанию Заказчика может быть установлена электронно-картографическая система с выводом обстановки на компьютер.
Средства внешней связи
На судне установлены:
УКВ- радиоустановка с устройством цифрового избирательного вызова (ЦИВ) «Sailor»
ПВ/КВ- радиоуотановка с устройством ЦИВ «Sailor»
УКВ -радиостанция речного диапазона Р23В "Река-С"
Приемник Navtex NT-900 (JМС) 518 кГц
Носимая УКВ р/с «Sailor»
Аварийный радиобуй «LDT-61»
Радиолокационный ответчик 9 ГГЦ 3ART RT9
Внутрисудовая связь
На судне установлена:
аппаратура громкоговорящей связи ГГС "Рябина"
Средства зрительной связи и наблюдения
сигнальные фонари
сигнальные знаки
<светоимпульсные отмашки
бинокль ночного видения
Звуковые сигнальные средствазвуковой электрический сигнал фирмы «Vetus”
судовой колокол

   9.КОРПУС СУДНА
Корпус судна и надстройка -сварной конструкции. Материл корпуса и надстройки – алюминиео – магниевый сплав марки 1561.
Система набора корпуса – продольно -поперечная.
Шпация – переменная от 400 до 850 мм.

   10.УСЛОВИЯ ОБИТАЕМОСТИ
Экипаж судна размещается в двухместных каютах и 4-х местном кубрике. В помещениях предусмотрены спальные места. Спецперсонал размещается в кают-компании.
В блоке жилых помещений предусмотрены место для подогрева пищи, душевая, умывальник гальюн. По требованию Заказчика может быть установлен кондиционер.
Общее расположение судна, расположение механизмов и оборудования, условия труда и обитания соответствуют требованиям действующих правил по технике безопасности, охране труда и санитарии.

   11.ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Главная энергетическая установка
В качестве главных двигателей устанавливаются два дизеля М470 (124НС 18/20). Максимальная мощность 1103 кВт (1550 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала - 26,6 с-1 (1600 об/мин) и длительная мощность 993 кВт ( 1350 л.с.) при частоте вращения 25,83 с-1 (1550 об/мин).
Вспомогательная энергетическая установка
На судне устанавливается один дизель-генератор СН5ЗОТIК фирмы «Vetus» номинальной мощностью 24 кВт напряжением 380/220 В, с частотой 50 Гц.
Главная и вспомогательная энергетическая установки обслуживаются системами топливной, масляной, водяного охлаждения, воздух высокого давления, газоотвода; оборудованием и агрегатами, обеспечивающими работу систем.

   12.ДВИЖИТЕЛИ
В качестве движителей устанавливаются два водометных комплекса фирмы «KaMeWa», выполненные агрегатно с водозаборными трубами, рабочими колесами, направлявшими и спрямляющими аппаратами, рулевыми соплами, заслонками заднего хода, системой гидравлики и элементами привода рулевых сопел и заслонок заднего хода.

   13.ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Основным родом тока на судне принят переменный ток частотой 50 Гц и постоянный ток напряжением 27 В.
В качестве основного источника электроэнергии установлен дизель-генератор GНSЗОТIК c генератором RF 30000 переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц, мощностью 24 кВт.
Для потребителей напряжением отличным от 380 В установлены трансформаторы ТСЗМ-16-740М4 мощностью 16,0 кВт-т, Трансформатор ТСЗМ-1,0-740М4 мощностью 1,0.

   14.УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ.
Управление движением судна и его техническими средствами осуществляется из ходовой рубки. Аппаратура, обеспечивающая судовождение, размещается в пульте управления и у кресла судоводителя в ходовой рубке. Штурманская аппаратура и приборы средств радиосвязи размещаются также в ходовой рубке. Дистанционное автоматизированное управление главными двигателями, а также сигнализация и зашита осуществляется системой ДАУР-ЧМ1 и приборами аварийной защиты ФК6501-02-Р. На панели приборов ФК650Х-02-Р установлена предупредительная аварийная световая и звуковая сигнализация. Аварийно-предупредительная сигнализация и защита дизель- генератора, пуск и остановка осуществляются с панели управления, энергетической установкой на пульте управления судном. Система управления обеспечивает разгон и выход ДГ на номинальную частоту вращения с контролем параметров работы технических средств. Автоматизированная система электрокомпрессора обеспечивает пуск и остановку компрессора из МО и ходовой рубки, автоматическое поддержание давления в системе воздуха высокого давления в заданных пределах; защиту по минимальному давлению масла и перегреву; сигнализация по рабочим параметрам на щите управления в МО. С панели управления осуществляется запуск вентиляторов, электронасосов, включение электронагревателей масла с сигнализацией о работе технических средств.

   15.ТРАНСПОРТИРОВКА СУДОВ
Транспортировка судна возможна водным путем на буксире или своим ходом. Возможна транспортировка на палубе самоходного или несамоходного судна.

   16.ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ СУДНА
Базовая модель судна предназначена для эксплуатации в умеренных климатических условиях.
По желанию Заказчика может обеспечиваться поставка судна в тропическом исполнении.

   

Вид с боку

   

Продольный разрез

   

План подпалубного пространства