Жёстко-надутая мотолодка "Редан 420" |
   Скоростная жёстко-надутая мотолодка «Редан 420» предлагается для прогулок, рыбалки, туризма, как незаменимое спасательное средство, а также в качестве патрульной, рабочей, разъездной, бортовой шлюпки. Мотолодка имеет жесткий корпус из алюминиево-магниевого сплава, съемный надувной борт из прочного синтетического материала. Высокие мореходные качества мотолодки позволяют их эксплуатацию на волнении до 2-х баллов.
|
   Основные технические характеристики
|
   |
   1.КЛАСС И НАЗНАЧЕНИЕ Тип судна Жестконадутая глиссирующая моторная лодка с открытым кокпитом, подвесным бензиновым двигателем с дистанционным управлением. Назначение судна Мотолодка предназначена для рыбалки, отдыха, несения патрульной службы, выполнения служебных разъездов, доставки, высадки и снятия осмотровых групп с досматриваемых судов. Класс судна Мотолодка может использоваться на внутренних водоемах с удалением от порта-убежища не более 30 км.
|
   2.ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ И ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ Длина наибольшая (с учетом надувного борта), м - 4,20 Ширина наибольшая (с учетом надувного борта), м - 1,76 Высота борта, м - 0,6 Водоизмещение : полное, т - 0,75 порожнем, т - 0,25 Осадка средняя при полном водоизмещении, м - 0,26
|
   3.ОСТОЙЧИВОСТЬ И МОРЕХОДНОСТЬ Мореходные качества мотолодки обеспечивают безопасное плавание на волнении с высотой волны 1% обеспеченности 0,75 м включительно с ограничением по скорости хода до перехода на режим плавания. Движение на максимальной скорости в режиме глиссирования допускается при высоте волны 0,5м 1% обеспеченности.
|
   4.НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ И ЖИВУЧЕСТЬ Непотопляемость мотолодки при всех случаях эксплуатационной нагрузки обеспечена при затоплении всех отсеков жесткого корпуса при неповрежденном надувном борте, или двух отсеков надувного борта.Живучесть и непотопляемость мотолодки обеспечиваются: -водонепроницаемостью наружной обшивки и переборок, ограничивающих водонепроницаемые отсеки; -прочностью корпусных конструкций, рассчитанных на гидростатическое давление при аварийной посадке мотолодки; -наличием и секционированием надувного борта; -снабжением мотолодки аварийно-спасательным имуществом.
|
   5.СКОРОСТЬ ХОДА И ДАЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ Скорость полного хода при нагрузке 3 человека, ветре до 1 балла на глубокой и спокойной воде - ок. 30 уз. Дальность плавания экономическим ходом на глубокой и тихой воде составляет 60 миль.
|
   6.АВТОНОМНОСТЬ И ЗАПАСЫ На мотолодке предусматривается: -запас топлива, кг 15 -запас масла, кг 1 Автономность плавания мотолодки экономичным ходом по запасам топлива составляет 3 часа.
|
   7.КОМПЛЕКТАЦИЯ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ Экипаж мотолодки состоит из 1 человека. Пассажировместимость - 4 человека.
|
   8.ШТУРМАНСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ Штурманское вооружение и средства связи на мотолодке отсутствуют. Для обеспечения радиосвязи на мотолодку на время выхода может приниматься носимая радиостанция. Примечание. Поставка радиоаппаратуры производится заказчиком мотолодки.
|
   9.КОРПУС МОТОЛОДКИ Жесткий корпус мотолодки имеет два бортовых отсека плавучести, а в средней части четыре отсека для оборудования и багажа, закрытые легкосъемными крышками. В кормовом отсеке установлен топливный бак, а во втором от кормы - аккумулятор. Надувной борт расположен по всему периметру мотолодки, кроме кормы. В корме концы баллонов борта выступают за пределы транца. Борт разделен на три отсека, каждый из которых оборудован клапаном наполнения и стравливания воздуха. В носовой части мотолодки размещен пост судоводителя, состоящий из блока дистанционного управления и сиденья судоводителя. В средней и кормовой части мотолодки установлены две банки для пассажиров. Банки могут перемещаться по длине мотолодки. В корме на транце установлен подвесной двигатель и мачта арочного типа, служащая для несения топового огня и крепления тента. В качестве основного материала для постройки корпуса мотолодки применен легкий сплав марки 1561. Надувной борт выполнен из высокопрочного полимерного материала.
|
   10.УПРАВЛЯЕМОСТЬ Диаметр установившейся циркуляции в условиях тихой воды на полном ходу при полном водоизмещении при перекладке подвесного мотора на максимальный угол - около 3-х длин корпуса мотолодки.
|
   11.ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА На мотолодке устанавливается подвесной мотор "Mercury", 2-х тактный мощностью 40 л.с. с длиной дейдвуда 508 мм, с электростартерным запуском и дистанционным управлением. В качестве топлива применяется смесь бензина марки А-92 с маслом. Система запуска мотора - электростартерная.
|
   12.ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Основные параметры электроэнергетической системы Электроэнергетическая система мотолодки представляет собой сеть постоянного тока напряжением 12 В. Электроэнергетическая система обеспечивает: -стартерный пуск подвесного мотора; -подзаряд стартерной аккумуляторной батареи при работе генератора; -защиту сети и потребителей от перегрузок и токов короткого замыкания. Источники электроэнергии Источники электроэнергии обеспечивают питание потребителей во всех режимах. Источниками электроэнергии являются: -генератор напряжением 12В, являющийся неотъемлемой частью подвесного мотора; -стартерная аккумуляторная батарея типа 6СТ-45 емкостью 45 А-ч, напряжением 12В, предназначенная для питания электроэнергией потребителей, а также для пуска подвесного мотора. Батарея расположена в отсеке корпуса мотолодки. Подзараядка аккумуляторной батареи производится от генератора на ходу мотолодки.
|
   13.СНАБЖЕНИЕ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ Мотолодка снабжена имуществом и инструментом согласно ведомости снабжения, размещенным в соответствии с его назначением на соответствующих местах. Запасные части и приспособления в объеме, поставляемом заводами-поставщиками оборудования по ТУ на поставку передаются с мотолодкой по ведомости ЗИП. Хранение ЗИП предусматривается на береговой базе.
|
   14.ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ С мотолодкой передаются один комплект общесудовой эксплуатационной документации согласно ведомости и один комплект документов на комплектующие изделия в соответствии с ведомостями эксплуатационных документов заводов-поставщиков (или ТУ на поставку).
|
   15.ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОСТЬ Мотолодка может транспортироваться: -по железной дороге как габаритный груз; -автомобильным транспортом в кузове грузового автомобиля или на прицепе. |