Бортовой катер «БК-5,5» |
   Катер «БК-5,5» предназначен для использования на кораблях и судах различного назначения, как бортовой. Кроме того, он способен успешно и эффективно выполнять спасательные, эвакуационные, патрульные и досмотровые операции. Катер имеет жесткий корпус из алюминиево-магниевого сплава, многослойный эластичный надувной борт из материала повышенной прочности, кормовую транцевую доску для установки подвесного мотора и крепления элементов съемного оборудования. Бортовой катер «БК-5,5» обладают повышенной надежностью и прекрасными маневренными качествами. Форма жесткого корпуса позволяет двигаться при волнении с высокой скоростью. Наличие надувного борта позволяет выполнять спуск и подъем при большем волнении, чем шлюпки с жестким корпусом.
|
   Основные технические характеристики
|
   |
   1.КЛАСС И НАЗНАЧЕНИЕ Тип судна Жестконадутый глиссирующий моторный катер с открытым кокпитом, подвесным бензиновым двигателем с дистанционным управлением. Назначение судна Катер «БК-5,5» предназначен для использования на кораблях и судах различного назначения, как бортовой. Кроме того, он способен успешно и эффективно выполнять спасательные, эвакуационные, патрульные и досмотровые операции, а также предназначен хозяйственных целей, доставки людей и небольших партий грузов на суда и другие объекты, обеспечения спуска аквалангистов, несения патрульной службы, выполнения служебных разъездов, доставки, высадки и снятия осмотровых групп с досматриваемых судов. Класс судна Катер имеет сертификат Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
|
   2.ОСТОЙЧИВОСТЬ И МОРЕХОДНОСТЬ Мореходные качества катера обеспечивают безопасное плавание на волнении с высотой волны 1% обеспеченности 2,0 м включительно с ограничением по скорости хода до перехода на режим плавания. Диаметр установившейся циркуляции в условиях тихой воды на полном ходу при полном водоизмещении при перекладке подвесного мотора на максимальный угол - около 3-ех длин корпуса катера.
|
   3.НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ И ЖИВУЧЕСТЬ Непотопляемость катера при всех случаях эксплуатационной нагрузки обеспечена при затоплении всего жесткого корпуса при неповрежденном надувном борте, или двух любых отсеков надувного борта. Живучесть и непотопляемость катера обеспечиваются: -водонепроницаемостью наружной обшивки и переборок, ограничивающих водонепроницаемые отсеки; -прочностью корпусных конструкций, рассчитанных на гидростатическое давление при аварийной посадке катера; -наличием и секционированием надувного борта; -снабжением катера аварийно-спасательным имуществом.
|
   4.СКОРОСТЬ ХОДА И ДАЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ Скорость полного хода при нагрузке 5 человек, ветре до 1 балла на глубокой и спокойной воде - ок. 30 узл. Дальность плавания экономическим ходом на глубокой и тихой воде составляет 40 миль.
|
   5.АВТОНОМНОСТЬ И ЗАПАСЫ На катере предусматривается: -запас топлива, кг 15 -запас масла, кг 1. Автономность плавания катера экономичным ходом по запасам топлива составляет 2 часа.
|
   6.КОМПЛЕКТАЦИЯ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ Экипаж катера состоит из 1 человека. -Вместимость - 6 человек. - перевозка крупногабаритного груза размером не боле 2х1,1х1 м массой 1т.
|
   7.ВООРУЖЕНИЕ Штурманское вооружение и средства связи на катере отсутствуют. Для обеспечения радиосвязи на мотолодку на время выхода может приниматься носимая радиостанция. Примечание. Поставка радиоаппаратуры производится заказчиком катера.
|
   8.КОРПУС КАТЕРА В качестве основного материала для постройки корпуса катера применен легкий сплав марки 1561. Жесткий корпус катера имеет два отсека (форпик и ахтерпик) для оборудования и багажа, закрытые легкосъемными крышками и открытый кокпит. В кормовом отсеке установлены топливный бак и аккумулятор. Надувной борт выполнен из высокопрочного полимерного материала. Надувной борт расположен по всему периметру катера, кроме кормы. В корме концы баллонов борта выступают за пределы транца. Борт разделен на пять отсеков, каждый из которых оборудован клапаном наполнения и стравливания воздуха. В корме на транце установлен подвесной двигатель и мачта арочного типа, служащая для несения топового огня и крепления тента.
|
   9.УСЛОВИЯ ОБИТАЕМОСТИ В носовой части катера размещен пост судоводителя, состоящий из блока дистанционного управления, совмещенного с сиденьем судоводителя. В средней и кормовой части катера установлены две банки для пассажиров. Банки могут перемещаться по длине катера.
|
   10.СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ Система осушительная Для осушения кокпита в снабжение катера принят черпак. Система вентиляцииСистема вентиляции предназначена для вентиляции отсека, в котором расположены топливный бак и аккумулятор и состоит из вентиляционной трубки на палубе катера.
|
   11.ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА Основные данные, параметры и расположение На катере устанавливается подвесной мотор "Mercury", 2-х тактный мощностью 60 л.с. с длиной дейдвуда 508 мм, с электростартерным запуском и дистанционным управлением. В качестве топлива применяется смесь бензина марки А-92 с маслом. Система запуска мотора - электростартерная. Система топливная Топливо для подвесного мотора хранится во вкладном бензобаке, поставляемым комплектно с двигателем, вместимостью 20 л. Бак имеет необходимую арматуру для приема, расхода, замера уровня топлива и удаления отстоя, а также вентиляцию. В состав системы также входит бензопровод с топливоподкачивающей грушей- насосом, также поставляемый комплектно с мотором. Система охлаждения Система охлаждения водяная, является неотъемлемой частью подвесного мотора. Система газоотвода Система обеспечивает отвод выхлопных газов через гребной винт в воду. Пост управления Дистанционное управление оборотами, реверсированием, запуском и остановкой подвесного мотора производится с поста судоводителя в носовой части катера. Управление поворотом мотора осуществляется штурвалом. Пуск мотора - электрический.
|
   12.ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Основные параметры электроэнергетической системы. Электроэнергетическая система катера представляет собой сеть постоянного тока напряжением 12 В. Электроэнергетическая система обеспечивает: стартерный пуск подвесного мотора; подзаряд стартерной аккумуляторной батареи при работе генератора; защиту сети и потребителей от перегрузок и токов короткого замыкания. Источники электроэнергии Источники электроэнергии обеспечивают питание потребителей во всех режимах. Источниками электроэнергии на судне являются: генератор напряжением 12В, являющийся неотъемлемой частью подвесного мотора; стартерная аккумуляторная батарея типа 6СТ-45 емкостью 45 А-ч, напряжением 12В, предназначенная для питания электроэнергией потребителей, а также для пуска подвесного мотора. Батарея расположена в отсеке корпуса катера. Подзарядка аккумуляторной батареи производится от генератора на ходу катера.
|
   13.СНАБЖЕНИЕ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ Катер снабжен имуществом и инструментом согласно ведомости снабжения, размещенным в соответствии с его назначением на соответствующих местах. Запасные части и приспособления в объеме, поставляемом заводами-поставщиками оборудования по ТУ на поставку передаются с мотолодкой по ведомости ЗИП. Хранение ЗИП предусматривается на береговой базе.
|
   14.ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ С катером передаются один комплект общесудовой эксплуатационной документации согласно ведомости и один комплект документов на комплектующие изделия в соответствии с ведомостями эксплуатационных документов заводов-поставщиков (или ТУ на поставку).
|
   15.ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОСТЬ Катер может транспортироваться: -по железной дороге как габаритный груз; -автомобильным транспортом в кузове грузового автомобиля или на прицепе. |