Предприятия, входящие в
ФПГ "Скоростной флот"

ОАО «Редан»
Продукция предприятия
Скоростные катера
Моторные яхты
Скоростные лодки
QRV 30
"Редан 420"
"Редан 550"
"Редан 600"
"Редан 700-3"
"Редан 700-4"
"Редан 900"
Рабочие суда
Спасательная техника
Водные аттракционы
Судомоделизм
Контактная информация
Вернуться на главную


  Бортовой катер «БК-5,5»

   Катер «БК-5,5» предназначен для использования на кораблях и судах различного назначения, как бортовой. Кроме того, он способен успешно и эффективно выполнять спасательные, эвакуационные, патрульные и досмотровые операции. Катер имеет жесткий корпус из алюминиево-магниевого сплава, многослойный эластичный надувной борт из материала повышенной прочности, кормовую транцевую доску для установки подвесного мотора и крепления элементов съемного оборудования. Бортовой катер «БК-5,5» обладают повышенной надежностью и прекрасными маневренными качествами. Форма жесткого корпуса позволяет двигаться при волнении с высокой скоростью. Наличие надувного борта позволяет выполнять спуск и подъем при большем волнении, чем шлюпки с жестким корпусом.

   

Основные технические характеристики

   

   1.КЛАСС И НАЗНАЧЕНИЕ
Тип судна
Жестконадутый глиссирующий моторный катер с открытым кокпитом, подвесным бензиновым двигателем с дистанционным управлением.
Назначение судна
Катер «БК-5,5» предназначен для использования на кораблях и судах различного назначения, как бортовой. Кроме того, он способен успешно и эффективно выполнять спасательные, эвакуационные, патрульные и досмотровые операции, а также предназначен хозяйственных целей, доставки людей и небольших партий грузов на суда и другие объекты, обеспечения спуска аквалангистов, несения патрульной службы, выполнения служебных разъездов, доставки, высадки и снятия осмотровых групп с досматриваемых судов.
Класс судна
Катер имеет сертификат Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).

   2.ОСТОЙЧИВОСТЬ И МОРЕХОДНОСТЬ
Мореходные качества катера обеспечивают безопасное плавание на волнении с высотой волны 1% обеспеченности 2,0 м включительно с ограничением по скорости хода до перехода на режим плавания. Диаметр установившейся циркуляции в условиях тихой воды на полном ходу при полном водоизмещении при перекладке подвесного мотора на максимальный угол - около 3-ех длин корпуса катера.

   3.НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ И ЖИВУЧЕСТЬ
Непотопляемость катера при всех случаях эксплуатационной нагрузки обеспечена при затоплении всего жесткого корпуса при неповрежденном надувном борте, или двух любых отсеков надувного борта. Живучесть и непотопляемость катера обеспечиваются:
-водонепроницаемостью наружной обшивки и переборок, ограничивающих водонепроницаемые отсеки;
-прочностью корпусных конструкций, рассчитанных на гидростатическое давление при аварийной посадке катера;
-наличием и секционированием надувного борта;
-снабжением катера аварийно-спасательным имуществом.

   4.СКОРОСТЬ ХОДА И ДАЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ
Скорость полного хода при нагрузке 5 человек, ветре до 1 балла на глубокой и спокойной воде - ок. 30 узл.
Дальность плавания экономическим ходом на глубокой и тихой воде составляет 40 миль.

   5.АВТОНОМНОСТЬ И ЗАПАСЫ
На катере предусматривается:
-запас топлива, кг 15
-запас масла, кг 1.
Автономность плавания катера экономичным ходом по запасам топлива составляет 2 часа.

   6.КОМПЛЕКТАЦИЯ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ
Экипаж катера состоит из 1 человека.
-Вместимость - 6 человек.
- перевозка крупногабаритного груза размером не боле 2х1,1х1 м массой 1т.

   7.ВООРУЖЕНИЕ
Штурманское вооружение и средства связи на катере отсутствуют. Для обеспечения радиосвязи на мотолодку на время выхода может приниматься носимая радиостанция. Примечание. Поставка радиоаппаратуры производится заказчиком катера.

   8.КОРПУС КАТЕРА
В качестве основного материала для постройки корпуса катера применен легкий сплав марки 1561. Жесткий корпус катера имеет два отсека (форпик и ахтерпик) для оборудования и багажа, закрытые легкосъемными крышками и открытый кокпит. В кормовом отсеке установлены топливный бак и аккумулятор. Надувной борт выполнен из высокопрочного полимерного материала. Надувной борт расположен по всему периметру катера, кроме кормы. В корме концы баллонов борта выступают за пределы транца. Борт разделен на пять отсеков, каждый из которых оборудован клапаном наполнения и стравливания воздуха. В корме на транце установлен подвесной двигатель и мачта арочного типа, служащая для несения топового огня и крепления тента.

   9.УСЛОВИЯ ОБИТАЕМОСТИ
В носовой части катера размещен пост судоводителя, состоящий из блока дистанционного управления, совмещенного с сиденьем судоводителя. В средней и кормовой части катера установлены две банки для пассажиров. Банки могут перемещаться по длине катера.

   10.СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ
Система осушительная
Для осушения кокпита в снабжение катера принят черпак.
Система вентиляцииСистема вентиляции предназначена для вентиляции отсека, в котором расположены топливный бак и аккумулятор и состоит из вентиляционной трубки на палубе катера.

   11.ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Основные данные, параметры и расположение
На катере устанавливается подвесной мотор "Mercury", 2-х тактный мощностью 60 л.с. с длиной дейдвуда 508 мм, с электростартерным запуском и дистанционным управлением. В качестве топлива применяется смесь бензина марки А-92 с маслом. Система запуска мотора - электростартерная.
Система топливная
Топливо для подвесного мотора хранится во вкладном бензобаке, поставляемым комплектно с двигателем, вместимостью 20 л. Бак имеет необходимую арматуру для приема, расхода, замера уровня топлива и удаления отстоя, а также вентиляцию. В состав системы также входит бензопровод с топливоподкачивающей грушей- насосом, также поставляемый комплектно с мотором.
Система охлаждения
Система охлаждения водяная, является неотъемлемой частью подвесного мотора.
Система газоотвода
Система обеспечивает отвод выхлопных газов через гребной винт в воду.
Пост управления
Дистанционное управление оборотами, реверсированием, запуском и остановкой подвесного мотора производится с поста судоводителя в носовой части катера. Управление поворотом мотора осуществляется штурвалом. Пуск мотора - электрический.

   12.ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Основные параметры электроэнергетической системы.
Электроэнергетическая система катера представляет собой сеть постоянного тока напряжением 12 В. Электроэнергетическая система обеспечивает: стартерный пуск подвесного мотора; подзаряд стартерной аккумуляторной батареи при работе генератора; защиту сети и потребителей от перегрузок и токов короткого замыкания.
Источники электроэнергии
Источники электроэнергии обеспечивают питание потребителей во всех режимах. Источниками электроэнергии на судне являются: генератор напряжением 12В, являющийся неотъемлемой частью подвесного мотора; стартерная аккумуляторная батарея типа 6СТ-45 емкостью 45 А-ч, напряжением 12В, предназначенная для питания электроэнергией потребителей, а также для пуска подвесного мотора. Батарея расположена в отсеке корпуса катера. Подзарядка аккумуляторной батареи производится от генератора на ходу катера.

   13.СНАБЖЕНИЕ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
Катер снабжен имуществом и инструментом согласно ведомости снабжения, размещенным в соответствии с его назначением на соответствующих местах. Запасные части и приспособления в объеме, поставляемом заводами-поставщиками оборудования по ТУ на поставку передаются с мотолодкой по ведомости ЗИП. Хранение ЗИП предусматривается на береговой базе.

   14.ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
С катером передаются один комплект общесудовой эксплуатационной документации согласно ведомости и один комплект документов на комплектующие изделия в соответствии с ведомостями эксплуатационных документов заводов-поставщиков (или ТУ на поставку).

   15.ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОСТЬ
Катер может транспортироваться:
-по железной дороге как габаритный груз;
-автомобильным транспортом в кузове грузового автомобиля или на прицепе.