|
  Амфибийное судно на воздушной подушке "Рысь" Модификации |    Техническая информация Морское многоцелевое СВПа «Рысь» может поставляться в следующих модификациях, предназначенных для выполнения следующих задач: -Патрульное – береговой и пограничной охраны, а также борьбы с контрабандой; -Поисково-спасательное – спасения человеческих жизней, поиска и оказания помощи пассажирам и экипажам самолетов, потерпевших бедствие; -Скорой медицинской помощи – оказание первой помощи пострадавшим и больным и доставка их в госпиталь; -Грузовое – перевозка небольших партий грузов, доставка медикаментов, продовольствия в места бедствия, эвакуация имущества; -Командно – штабное – руководство работами, в том числе спасательными; -Пассажирское – перевозка от 12 до 17 пассажиров, в зависимости от уровня комфортабельности; -Лоцманское - для доставки и снятия лоцманов с борта проходящих судов; -Туристское – для организованного и индивидуального туризма (по специальному заказу). Класс Морского регистра судоходства РФ – КМ [I] СВПа. Район плавания: реки, озера, в море – прибрежный. Условия эксплуатации: -по глубокой воде и мелководью; -на участках равнинной суши без препятствий; -по снегу и льду (по разведанным маршрутам); -по битому и плавающему льду, за исключением периода ледохода с торошением льда; -в диапазоне допустимых при работе температур воздуха –40оС +40оС. Мореходность: Высота волны до..........1,2 м (3 балла) Скорость ветра до..........12 м/с В море удаление от берега..........30 миль Амфибийные качества: -движение по ровному грунту; -преодоление отдельных препятствий высотой 0,7 м и коротких подъемов на уклон крутизной 5 градусов; -работа на заболоченной местности, по снегу и битому льду. |    Конструктивные особенности Корпус судна изготовлен из коррозионно-стойкого алюминиевого сплава, надстройка - из стеклопластика. Корпус разделен на водонепроницаемые отсеки. Снизу от ударов о грунт корпус защищен башмаками. Гибкое ограждение воздушной подушки для повышения мореходности выполнено в виде мягкого надувного монолита увеличенной высоты в носу со съемными сегментами, заменяемыми при износе в процессе эксплуатации. Ма-териал гибкого ограждения - прочная и износостойкая прорезиненная ткань. В кормовом отсеке расположены три дизеля типа HR694HT по 136 л.с. каждый, два дизеля приводят два расположенных побортно реверсивных воздушных винта в насадках, а третий дизель работает на два центробежных нагнетателя воздушной подушки. Отдельный дизель воздушной подушки значительно повышает маневренные качества судна и надежность его эксплуатации, особенно зимой при движении по торосам. Планировка салона может изменяться в зависимости от назначения ка-тера. Рубка трехслойной с пенозаполнителем конструкции оборудована двойным остеклением для снижения шума. Катер снабжен топливной креново - дифферентной системой, позволяющей реагировать на ветроволновые воздействия или изменения нагрузки и обеспечивать устойчивость на курсе. Судно обеспечено всеми судовыми системами и устройствами и необходимым навигационным оборудованием в соответствии с российским морским стандартом. |    Экология Проведенные с привлечением экспертов (микробиологов и океанологов) испытания показали, что при неоднократном прохождении контрольных участков на мелководье и береговой черте СВПа с параметрами соответствующими СВПа "Рысь", вредного воздействия на микрофлору и микрофауну не оказывает. |
|