|
  Амфибийное судно на воздушной подушке "Ирбис" Модификации |    Техническая информация Многоцелевое судно на воздушной подушке типа Ирбис может поставляться в следующих модификациях: -Пассажирское - для перевозки 32 пассажиров; -Грузовое - для доставки небольших партий груза массой до 3.0 т в удаленные районы, на стройки; -Грузо-пассажирское - для доставки небольших партий груза массой до 1,5 т и групп рабочих в количестве до 16 чел. на морские нефтепромысло-вые платформы, на удаленные строительные площадки на мелководье; -Исследовательское - для выполнения геофизических исследований на мелководье; -Туристское - для организованного и индивидуального (по специаль-ному заказу) туризма. Районы эксплуатации: реки, озера, прибрежные морские районы. Условия эксплуатации: -на глубокой воде и мелководье; -на небольших участках ровной, не затесненной суши; -по заснеженному и голому льду (по разведанной трассе); -по битому и плавающему льду, за исключением периода ледохода с торошением льда; -при температуре наружного воздуха от –40oC до +40oC. Мореходные качества: -при высоте волны до 1.2 м (3 балла по шкале Бофорта); -силе ветра до 12 м/с; -удалении от берега или убежища до 10 миль. Амфибийные качества: -движение по ровному грунту; -преодоление отдельных препятствий высотой 0,7 м и коротких подъемов на уклон крутизной 5 градусов; -работа на заболоченной местности, по снегу и битому льду. |    Конструктивные особенности Корпус судна изготовлен из коррозионно-стойкого алюминиевого сплава, надстройка - из стеклопластика. Корпус разделен на водонепроницаемые отсеки. Снизу от ударов о грунт корпус защищен башмаками. Гибкое ограждение воздушной подушки для повышения мореходности выполнено в виде мягкого надувного монолита увеличенной высоты в носу со съемными сегментами, заменяемыми при износе в процессе эксплуатации. Материал гибкого ограждения - прочная и износостойкая прорезиненная ткань. В кормовом отсеке расположены два дизеля Deutz типа BF6L913C по 191 л.с., каждый из которых приводит реверсивный воздушный винт в насадке и центробежный нагнетатель воздушной подушки. Два самостоятельных движительно-подъемных комплекса значительно повышают маневренные качества судна и надежность его эксплуатации, особенно при боковом ветре. Планировка салона может изменяться в зависимости от назначения катера. Рубка трехслойной с пенозаполнителем конструкции оборудована двойным остеклением для снижения шума. Катер снабжен топливной креново - дифферентной системой, позволяющей реагировать на ветроволновые воздействия или изменения нагрузки и обеспечивать устойчивость на курсе. Ирбис может быть укомплектован всеми судовыми системами и устрой-ствами и необходимым навигационным оборудованием в соответствии с требованиями Морского Регистра судоходства. |    Экология Корпус судна изготовлен из коррозионно-стойкого алюминиевого сплава, надстройка - из стеклопластика. Корпус разделен на водонепроницаемые отсеки. Снизу от ударов о грунт корпус защищен башмаками.Гибкое ограждение воздушной подушки для повышения мореходности выполнено в виде мягкого надувного монолита увеличенной высоты в носу со съемными сегментами, заменяемыми при износе в процессе эксплуатации. Материал гибкого ограждения - прочная и износостойкая прорезиненная ткань. В кормовом отсеке расположены два дизеля Deutz типа BF6L913C по 191 л.с., каждый из которых приводит реверсивный воздушный винт в насадке и центробежный нагнетатель воздушной подушки. Два самостоятельных движительно-подъемных комплекса значительно повышают маневренные качества судна и надежность его эксплуатации, особенно при боковом ветре. Планировка салона может изменяться в зависимости от назначения катера. Рубка трехслойной с пенозаполнителем конструкции оборудована двойным остеклением для снижения шума. Катер снабжен топливной креново - дифферентной системой, позволяющей реагировать на ветроволновые воздействия или изменения нагрузки и обеспечивать устойчивость на курсе. Ирбис может быть укомплектован всеми судовыми системами и устрой-ствами и необходимым навигационным оборудованием в соответствии с требованиями Морского Регистра судоходства. |
|